В 2008г ООО «Завод Тракторных Деталей» (г. Челябинск) было принято решение о начале ОКР, направленных на увеличение ресурса бульдозерных катков с помощью полимерных композиционных материалов. В феврале 2009г. и октябре 2011г по согласованным чертежам из композиционного материала «Оксафен» были изготовлены и поставлены на эксплуатационные испытания опытные вкладыши опорных и поддерживающих катков.
В период с 30.07.2009г. по 30.12.2009г в карьерах с.Шахматово Чебаркульского р-на Челябинской обл. и с 19.07.2013г. по 13.02.2015г в карьерах Троицкого р-на Челябинской обл. были проведены подконтрольные испытания катков бульдозеров модели Б 10 (с.Шахматово) и модели ЕС 10 (г.Троицк), оборудованных вкладышами из композиционного материала «Оксафен».
В карьере с.Шахматово наработано 450 моточасов, в карьере г. Троицк наработано 2500 моточасов. Подетальная разборка катков бульдозеров (для промежуточных замеров износа) не проводилась чтобы не нарушать целостность рабочих элементов и не создавать простои техники. Внешний визуальный периодический осмотр (проверка люфтов, биения, нагрева) не выявлял нареканий к работе катков за все периоды подконтрольной эксплуатации.
Эксплуатационные испытания продолжались до достижения предельного износа внешних элементов катков, не позволяющего дальнейшую эксплуатацию бульдозеров без проведения капитального ремонта.
В феврале 2015г. после снятия и разборки катков было принято решение об успешном завершении эксплуатационных испытаний вкладышей из материала «Оксафен» опорных и поддеживающих катков на основании следующих результатов:
- люфты и биения не были выявлены;
- протечки смазки обнаружены не были;
- демонтированные вкладыши не имели предельного износа и были готовы к дальнейшей эксплуатации в подшипниковых узлах катков бульдозеров.
На основании положительных результатов длительных эксплуатационных испытаний применение композиционного материала «Оксафен» было рекомендовано для изготовления вкладышей гусеничных катков бульдозеров, а также рассматриваются вопросы расширения номенклатуры антифрикционных деталей из данного типа материалов в тракторной технике.